До начала учебного года осталось...

Человек и мир


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса
Учащийся должен знать:
- значение Солнца как источника света и тепла, необходимых для жизни живой природы;
- основные способы ориентирования на местности;
- основные условные знаки физической карты;
- особенности природы Беларуси: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, растительный и животный мир;
- правила сохранения зрения и слуха;
- правила сохранения осанки;
- правила питания и гигиены;
- правила ухода за зубами;
- о пользе чистого воздуха для здоровья человека; о вреде курения и алкоголя для здоровья школьника;
 - элементарные правила поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека;
- правила поведения на улице;
- правила пожарной безопасности;
- что собой представляет здоровый образ жизни;
уметь:
 - ориентироваться по компасу и местным признакам;
- проводить доступные наблюдения за природными объектами;
- показывать на карте Беларуси основные формы поверхности Земли, крупнейшие водоёмы;
- ценить труд членов семьи, родных и других людей по ведению дома, домашнего хозяйства;
- активно участвовать в посильных семейных делах;
- объяснять необходимость: выполнения правил поведения в транспорте и других общественных местах; соблюдения этических норм общения с ровесниками и взрослыми; ухода за своим внешним видом; участия в делах по поддержанию чистоты и уюта в своём доме, классном помещении; соблюдения норм и правил здорового образа жизни;
- выполнять правила личной и общественной гигиены;
- соблюдать нормы безопасности жизнедеятельности (противостояние вредным привычкам, безопасные игры, поведение при пожаре и т. д.);
- ориентироваться в учебном пособии, используя аппарат ориентировки (условные обозначения и оглавление); в словарях, справочниках; делить текст на части и их озаглавливать, составлять план, пересказ по нему;
- дополнять (уточнять) ответ одноклассника.

22-26 мая
Сердце. роль здорового образа жизни в укреплении сердца



10-19 мая
Опора тела и движение


Дыхание. Органы дыхания Гигиена дыхания. Вред курения

 

2-6 мая
Кожа. Значение кожи для организма человека. Гигиена кожи



 

24-28 апреля
Головной мозг- главный орган, который управляет работой всех других органов

Mind Map created by Анна Кушнерёва with GoConqr


17-21 апреля
Организм человека. Как человек воспринимает окружающий мир




10-14 апреля
Животный мир саванн


3-7 апреля
Растительный мир саванн




20-24 марта
Животные экваториального леса




13-17 марта
Растения экваториального леса
Ответь на вопросы виалога. Сначала зарегистрируйся в сервисе (если ещё не сделал этого), тогда вопросы станут доступными. Отвечай, нажав на красную стрелочку рядом с вопросом.




27 февраля- 3 марта
Почему в одних местах на Земле лес, а в других- пустыня


20-24 февраля
Заповедники и национальные парки Республики Беларусь


13-17 февраля
Животные поля




3-10 февраля
Поле. Культурные и сорные растения поля




30 января- 3 февраля
Почему нужно сохранять  болота. Растения и животные болот




23-27 января
Значение леса




16-20 января
Животные леса




9-13 января
Растения леса




19-23 декабря
Богатство недр родной земли


12-16 декабря
Полезные ископаемые: торф, нефть


5-7 ноября
Полезные ископаемые: песок и глина


28 ноября- 2 декабря
Почему Республику Беларусь называют краем голубых рек и озёр






21-25 ноября
Вода в природе. Водные богатства нашей страны.


14-18 ноября

Путешествие по родной стране. Знакомство с физической картой Беларуси. Низменности и возвышенности




Рассмотри карту Беларуси. Ответь на вопросы:
1. Какие цвета преобладают на карте? Что они обозначают?
2. Что обозначено тёмно-зелёным цветом? А что светло-зелёным?
3. Что изображено светло-коричневым и жёлтым цветами?
4. Найди на карте город Витебск. На какой форме поверхности он находится?
5. Найди столицу нашей страны. На какой форме поверхности она расположена? Какое название у этой формы поверхности?
6. Найди гору Дзержинскую. Какая её высота?
7. Какая низменность расположена на юге нашей страны?


8-11 ноября
Равнины и горы




24-28 октября

Водоёмы родного края


Подумай:

Почему в открытом море линия горизонта круг, а не квадрат?

Почему солнце на восходе сначала освещает вершины гор, а потом только долины?

Почему моряки видят сначала маяк, а потом только долгожданный берег?

Какие материки расположены только в западном полушарии?

Какой материк пересекает экватор в южной части?

Почему карта окрашена в разные цвета?


17-21 октября
Материки о океаны



10-14 октября
Глобус- модель Земли. Карта. Физическая карта полушарий




3-7 октября
Основные природные сообщества родного края




26-30 сентября

Что такое природное сообщество


19-23 сентября
Ориентирование по местным признакам (практическая работа на школьном дворе)


Сложи пазл. На рисунке ты увидишь английские буквы. ВНИМАНИЕ! Творческое задание на 10 баллов: узнать, что означают эти буквы на предмете на рисунке, записать на листке, сдать учителю перед уроком. 


12-16 сентября
Ориентирование на местности. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по компасу.



1-9 сентября

Горизонт. Стороны горизонта



Комментарии

Популярные сообщения