Математика
Основные требования к знаниям учащихся 3 класса
Учащиеся должны знатьтаблицу умножения и деления;
приемы устного умножения и деления;
нумерацию и разрядный состав трехзначных чисел;
приемы устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000;
порядок выполнения арифметических действий;
единицы измерения длины, массы, времени;
свойства сторон прямоугольника и квадрата.
Учащиеся должны у м е т ь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно действия в пределах 100, письменно — в пределах 1000;
проводить проверку вычислений;
умножать и делить трехзначное число на однозначное;
выполнять деление с остатком;
вычислять значения выражений в 2—3 действия без скобок и со скобками;
решать задачи в 2—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление;
решать простые задачи на нахождение доли числа (величины);
вычислять значения выражения с одной переменной при заданном значении переменной;
решать простейшие уравнения, используя связь между компонентами и результатами арифметических действий;
решать подбором простейшие неравенства;
определять периметр прямоугольника и квадрата.
распознавать острые, прямые, тупые углы;
распознавать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные
треугольники.
Числа до 100
Вспомни! В числе 37- 3 десятка и 7 единиц. Или 3 единицы 2 разряда и 7 единиц 1 разряда.
Подобным образом распиши числа: 78, 50, 33
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
Вспомни! ВСЕГДА десятки складываю с десятками, единицы- с единицами. От десятков отнимаю десятки, от единиц- единицы
Письменное сложение и вычитание числе в пределах 100
Проверка сложения способом нахождения одного из слагаемых
Вспомни! Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое
Вспомни! В числе 37- 3 десятка и 7 единиц. Или 3 единицы 2 разряда и 7 единиц 1 разряда.
Подобным образом распиши числа: 78, 50, 33
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
Вспомни! ВСЕГДА десятки складываю с десятками, единицы- с единицами. От десятков отнимаю десятки, от единиц- единицы
Письменное сложение и вычитание числе в пределах 100
Проверка сложения способом нахождения одного из слагаемых
Вспомни! Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое
Проверка вычитания способом нахождения уменьшаемого
Проверка вычитания способом нахождения вычитаемого
Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками
Смысл действий умножения и деления
Переместительное свойство умножения
____________________________________________________Выполни тест-повторение за 2 класс
Взаимосвязь умножения и деления
Умножение можно проверить делением:
3*4=12
12:3=4
12:4=3
Табличное умножение и деление с числом 2
3*4=12
12:3=4
12:4=3
Табличное умножение и деление с числом 2
Табличное умножение и деление с числом 3. Проверочная работа №2
Табличное деление с числом 4
Выучи:
4:4=1 4:1=4
8:4=2 8:2=4
12:4=3 12:3=4
16:4=4 16:4=4
20:4=5 20:5=4
24:4=6 24:6=4
28:4=7 28:7=4
32:4=8 32:8=4
36:4=9 36:9=4
40:4=10 40:10=4
Выучи:
4:4=1 4:1=4
8:4=2 8:2=4
12:4=3 12:3=4
16:4=4 16:4=4
20:4=5 20:5=4
24:4=6 24:6=4
28:4=7 28:7=4
32:4=8 32:8=4
36:4=9 36:9=4
40:4=10 40:10=4
Простые задачи на увеличение числа в несколько раз
Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз
Увеличить число В ... раз- это умножить.
Увеличить число НА... - это прибавить.
Уменьшить число В... раз- это разделить.
Уменьшить число НА ... - это отнять.
Закрепление. Проверочная работа №3
Табличное умножение с числом 5. Простые задачи на увеличение числа в несколько раз в косвенной форме.
Табличное деление с числом 5. Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.
Задачи на кратное сравнение
Табличное умножение с числом 6.
Табличное деление с числом 6
Запомни!
6:6=1 6:1=6
12:6=2 12:2=6
18:6=3 18:3=6
24:6=4 24:4=6
30:6=5 30:5=6
36:6=6 36:6=6
42:6=7 42:7=6
48:6=8 48:8=6
54:6=9 54:9=6
60:6=10 60:10=6
Закрепление. Проверочная работа
Табличное умножение с числом 7
Выражения с переменными
Сравнение предметов по массе на основе чувственного восприятия
Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление
Контрольная работа
Табличное умножение и деление с числами 8 и 9
Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих- действия умножения и деления
Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих все 4 действия
Задачи на нахождение доли числа
Задачи на нахождение числа по его доле
Уравнение. Решение уравнений с действиями сложение и вычитание способом подбора
Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания
Уравнение. Решение уравнений с действиями сложение и вычитание способом подбора
Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания
Сравнение масс предметов с помощью условной мерки
Закрепление. Проверочная работа
Давайте поиграем. Перейдите по ссылке ниже:
Давайте поиграем. Перейдите по ссылке ниже:
Введите игровой код: 592983
Проверьте свои знания таблицы умножения и деления
Виды углов: прямой, острый, тупой
Вспомни со 2 класса виды углов
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный
Закрепление (доля числа). Проверочная работа.
Умножение числа 1 и на 1. Контрольный устный счёт.
Умножение числа 1 и на 1. Контрольный устный счёт.
Умножение числа 0 и на 0.
Килограмм
Килограмм
Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.
Запомни: на 0 делить НЕЛЬЗЯ!
Контрольная работа
Умножение числа 10 и на 10. Деление на 10 и с частным 10
5-7 декабря
Закрепление темы. Проверочная работа
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Разрядный состав трёхзначных чисел.
Запомни: на 0 делить НЕЛЬЗЯ!
Контрольная работа
Умножение числа 10 и на 10. Деление на 10 и с частным 10
5-7 декабря
Площадь. Сравнение площадей на основе чувственного восприятия
Сравнение площадей с помощью условной мерки
Закрепление. Проверочная работа.
Деление на 1 и на число, равное делимому.
Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий умножения и деления
Закрепление. Проверочная работа
Проверка умножения способом нахождения множителя.
Проверка деления способом нахождения делимого
Проверка умножения способом нахождения множителя.
Проверка деления способом нахождения делимого
Проверка деления способом нахождения делителя
Закрепление. Проверочная работа
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального
Палетка. Измерение палеткой площадей фигур
Умножение и деление круглых двузначных чисел на однозначное число. Деление круглого двузначного числа на круглое двузначное число.
Палетка. Измерение палеткой площадей фигур
Умножение и деление круглых двузначных чисел на однозначное число. Деление круглого двузначного числа на круглое двузначное число.
Распределительное свойство умножения. Вычисление периметра прямоугольника
Умножение некруглого двузначного числа на однозначное число
Закрепление. Проверочная работа №12
Деление суммы на число
Деление некруглого двузначного числа на однозначное число.
Деление некруглого двузначного числа на некруглое двузначное число
Деление некруглого двузначного числа на некруглое двузначное число
Проверка деления с остатком
Закрепление (деление с остатком). Проверочная работа
Образование трёхзначных чисел. Сотня как счётная единица
Разряды сотен, десятков, единиц
Разряды сотен, десятков, единиц
Решение неравенств способом подбора
Грамм
Интересно знать!
Весы- один из древнейших приборов, изобретённых человеком. Первое упоминание о весах относится ко второму тысячелетию до нашей эры. Весы в виде равноплечего коромысла с подвешенными чашами использовались в Древнем Вавилоне и Египте. Позже появились неравноплечие весы с передвижной гирей. На Руси пользовались весами двух видов: безменом и чашечными весами, которые в то время назывались "скалвой". Они были более точные, и немецкие купцы, торговавшие с Новгородом, взвешивали все товары только на них. И в наши дни жадного человека, готового на ссору из-за мелких расчётов, называют сквалыжником.
Интересно знать!
Весы- один из древнейших приборов, изобретённых человеком. Первое упоминание о весах относится ко второму тысячелетию до нашей эры. Весы в виде равноплечего коромысла с подвешенными чашами использовались в Древнем Вавилоне и Египте. Позже появились неравноплечие весы с передвижной гирей. На Руси пользовались весами двух видов: безменом и чашечными весами, которые в то время назывались "скалвой". Они были более точные, и немецкие купцы, торговавшие с Новгородом, взвешивали все товары только на них. И в наши дни жадного человека, готового на ссору из-за мелких расчётов, называют сквалыжником.
Безмен
Равноплечие весы
Весы скалва
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Разрядный состав трёхзначных чисел.
Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
Сумма разрядных слагаемых
625=600+20+5
731=700+30+1
956=900+50+6
Сумма разрядных слагаемых
625=600+20+5
731=700+30+1
956=900+50+6
Умножение и деление трёхзначных чисел, основанное на вычислениях в пределах 100
Сравнение трёхзначных чисел
Закрепление. Проверочная работа.
Километр
Закрепление. Проверочная работа.
Километр
Скорость. Простые задачи на движение
Луч
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального
Закрепление. Проверочная работа
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального
Закрепление. Проверочная работа
Письменное сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд
Письменное вычитание чисел без перехода через разряд
Письменное сложение трёхзначных чисел с образованием разрядной единицы
Письменное вычитание чисел без перехода через разряд
Письменное сложение трёхзначных чисел с образованием разрядной единицы
Закрепление. Проверочная работа
Построение прямоугольника
Письменное вычитание трёхзначных чисел с дроблением старшей разрядной единицы
Построение прямоугольника
Письменное вычитание трёхзначных чисел с дроблением старшей разрядной единицы
Построение прямоугольников с маленькими длинами сторон
Проверочная работа
Письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд
Письменное вычитание чисел с переходом через разряд
Проверочная работа
Письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд
Письменное вычитание чисел с переходом через разряд
Письменное сложение трёхзначных чисел с образованием 1000
Письменное вычитание трёхзначных чисел из 1000. Проверочная работа
Письменное вычитание трёхзначных чисел из 1000. Проверочная работа
Закрепление
Закрепление
Устное умножение трёхзначного числа на однозначное
Контрольный устный счёт
Письменное умножение 3-значного числа на однозначное (случаи вида 321*3)
Единицы измерения времени: час, минута, секунда. Решение простых задач на вычисление времени окончания событий
Устное умножение трёхзначного числа на однозначное
Контрольный устный счёт
Письменное умножение 3-значного числа на однозначное (случаи вида 321*3)
Единицы измерения времени: час, минута, секунда. Решение простых задач на вычисление времени окончания событий
Единица времени- сутки. Решение задач на вычисление времени начала событий
"Полночь". "Полдень". Решение простых задач на вычисление продолжительности событий
Закрепление. Проверочная работа
Письменное умножение 3-значного числа на однозначное (случаи вида 326*3)
"Полночь". "Полдень". Решение простых задач на вычисление продолжительности событий
Закрепление. Проверочная работа
Письменное умножение 3-значного числа на однозначное (случаи вида 326*3)
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число (случаи вида 123*5)
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Закрепление. Проверочная работа
Устное деление трёхзначного числа на однозначное
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное (случаи вида 963:3)
Устное деление трёхзначного числа на однозначное
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное (случаи вида 963:3)
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное (случаи вида 546:2)
Письменное деление 3-значного числа на однозначное (случаи вида 328:4)
Контрольная работа
Контрольная работа
Письменное деление 3-значного числа на однозначное (случаи вида 138:3)
Письменное деление 3-значного числа на однозначное с остатком
Закрепление. Проверочная работа
Задачи на встречное движение
Тонна
1 т= 1000 кг
Задачи на встречное движение
Тонна
1 т= 1000 кг
Задачи на движение в противоположных направлениях.
Закрепление. Проверочная работа
Закрепление. Проверочная работа
Комментарии
Отправить комментарий