До начала учебного года осталось...

Русский язык


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся III класса
1. Текст.
Учащиеся должны з н а т ь:

об основной мысли текста, способах ее выражения;
о плане текста;
о текстах повествовательных и описательных.
Учащиеся должны у м е т ь:
определять тему, основную мысль текстов;
составлять (коллективно) план текста;
составлять текст по заданной ситуации, по картине (устно);
пересказывать текст-повествование и текст-описание по заданному или коллективно составленному плану;
строить диалоги с учетом речевой ситуации.

2. Предложение.
Учащиеся должны з н а т ь:

об обращении;
о главных и второстепенных (без деления на виды) членах предложения;
о типах предложений по цели высказывания (повествовательном, вопросительном и  побудительном) и по интонации (восклицательное и невосклицательное);
правила постановки знаков препинания в конце предложений.
Учащиеся должны у м е т ь:
различать и конструировать предложения разных типов по цели высказывания и по интонации;
правильно оформлять эти предложения в письменной речи;
находить в предложении подлежащее и сказуемое;
находить в предложении второстепенные члены предложения (без деления на виды);
устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять словосочетания в составе предложения;
правильно ставить знаки препинания в конце предложений.

3. Слово.
Учащиеся должны з н а т ь:

о словах с прямым и переносным значением;
определение синонимов и антонимов;
о толковом словаре.
Учащиеся должны у м е т ь:
определять прямое и переносное значение слов;
правильно употреблять русско-белорусские межъязыковые омонимы (рус. трус — бел. трус);
находить в тексте и подбирать к словам синонимы, антонимы;
пользоваться толковым словарем.

4. Состав слова. Правописание слов.
Учащиеся должны з н а т ь:

части слова (окончание, корень, приставку, суффикс), их роль в слове;
об орфограмме как написании, которое надо проверять;
способы проверки безударных гласных в корнях слов (изменение слова или подбор однокоренных слов);
правила написания парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов;
правила переноса слов с приставками;
правописание гласных и согласных звуков в приставках в-, до-, за-, над-, на-, с-, от-, по-, под-, про-;
правило написания слов с разделительным ъ.
Учащиеся должны у м е т ь:
выделять в слове окончание, суффикс, корень, приставку;
подбирать однокоренные слова и слова с заданными приставками и суффиксами;
находить чередующиеся согласные в корнях однокоренных слов;
находить в словах орфограммы на изученные правила;
проверять написание безударных гласных, парных звонких  глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов;
переносить слова с приставками;
правильно писать приставки в-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, по-, под-, про-;
отличать приставки от предлогов;
правильно писать изученные слова с двойными согласными;
правильно писать изученные слова с ъ;
разбирать слова по составу.

5. Части речи.
Учащиеся должны з н а т ь:

названия и основные признаки частей речи (имени существительного, прилагательного, глагола);
правило написания ь после шипящих на конце имен существительных.
Учащиеся должны у м е т ь:
различать существительные, прилагательные, глаголы, предопределять род, число существительных и прилагательных;время и число глаголов; род глаголов прошедшего времени;
правильно употреблять существительные, род которых не совпадает в русском и белорусском языках;
грамотно писать имена существительные, оканчивающиеся на шипящие;
раздельно писать не с глаголами.

Чтобы грамотно писать, нужно знать не только правила, но и словарные слова. Выучи словарные слова. Для этого глядя на картинку. напиши, что ты на ней видишь. Потом переверни карточку щелчком, проверь написание. Если ты написал правильно, отметь карточку, нажав "палец вверх", если неправильно- "палец вниз" и заучи это слово, написав его правильный вариант несколько раз и составь предложение сэтим словом.
Удачи!

Flash Card Deck created by mamanya2810 with GoConqr


22-26 мая
Не с глаголами
ЗАПОМНИ!!!! Не с глаголами пишется раздельно!



Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол"

10-19 мая
Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное"
Глагол как часть речи. Изменение глаголов по числам

 
  Изменение глаголов по временам
 
  Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
 

  2-6 мая
Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

 

 
  Контрольный диктант с грамматическим заданием


24-28 апреля
Имя прилагательное. Значение и роль в предложении.
   
Изменение имён прилагательных по числам.


Изменение имён прилагательных по родам



17-21 апреля
Написание ь после шипящих на конце существительных женского рода



Изменение имени существительного по вопросам
Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя существительное". Обучающее изложение по коллективно составленному плану



10-14 апреля
Род имён существительных

Контрольный словарный диктант


Мягкий знак на конце существительных после шипящих

3-7 апреля
Общее понятие о частях речи


Имя существительное, его значение, роль в предложении

 

  Число имён существительных



20-24 марта
Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками



13-17 марта
Правописание гласных и согласных в приставках
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком, перенос слов с разделительным твёрдым знаком



6-10 марта
Правописание в приставках гласных и согласных
С буквой А пишутся только приставки ЗА-, НАД-, НА-, в остальных приставках пишется буква О (о-, об-, до-, со-, по-, от-, под-, про-)



Употребление приставок в письменной речи



27 февраля- 3 марта
Повторение и обобщение правописания согласных и гласных в корне слов

Приставка и предлог, их разграничение


Употребление приставок и предлогов в письменной речи




20-24 февраля
Слова с непроизносимыми согласными в корне, написание которых не проверяется подбором проверочных слов
Правописание непроизносимых согласных в корне слов



Контрольный словарный диктант
Повтори словарные слова по флеш-карточкам, расположенным выше

Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых согласных. безударных гласных и парных согласных в корне слов



13-17 февраля
Непроизносимые согласные в корне слов и способы их проверки
Чтобы проверить непроизносиму согласную, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы эта согласная хорошо слышалась. Например: звёздный- звезда, местный- место
Если в проверочном слове согласный не слышится, то и писать его не нужно. Например: чудесно- чудеса



Контрольная работа
Правописание непроизносимых согласных в корне слов



6-10 февраля
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне
Развитие связной речи (творческий пересказ)

 

Сочинение- описание "Моё любимое животное"


30 января- 3 февраля
Правописание в корне парных звонких и глухих согласных

Способы проверки написания в корне слов парных звонких и глухих согласных
Проверочные слова для правописания в корне парных звонких и глухих согласных




23-27 января
Двойные согласные в корне слов. Перенос слов с двойными согласными в корне
Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемые и непроверяемые ударением, с двойными согласными в тексте. Развитие связной речи



Правописание безударных гласных в корне слов. Анализ текстов, составление текста- описания "Каким бывает снег?"

16-20 января
Нахождение в тексте и поверка слов с двумя безударными гласными. Творческое изложение
Правописание безударных гласных
Правописание в корне гласных, не проверяемых ударением



9-13 января
Слова с буквой е в корне, которые проверяются буквой ё



Правописание безударных гласных в корне слов, в том числе с гласной е, которая проверяется буквой ё
Слова с двумя безударными гласными в корне



Повтори тему "Состав слова"



19-23 декабря
Правописание безударных гласных в корне слов. Понятие об орфограмме
Способы проверки безударных гласных в корне слов
Подбор проверочных слов для проверки орфограммы безударных гласных в корне



12-16 декабря
Выделение в словах приставок. Порядок разбора слов по составу
Выполни интерактивное задание

 

Контрольный диктант
Правописание безударных гласных в корнях слов. Понятие об орфограмме

5-7 декабря
Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки





Перенос слов с приставкой. Выделение приставки, упортребление слов с приставками в речи.
Контрольный словарный диктант.
Значение приставок за-, в- , у-, употребление слов с этими приставками


28 ноября- 2 декабря
Образование слов с помощью суффиксов


Суффикс -оват- (-еват-). 
Образование слов с двойными согласными с помощью суффикса -н-. Смыслоразличительная роль суффиксов.




21-25 ноября
Анализ и образование "необычных" слов, в том числе и сложных слов

 

Суффикс, как часть слова. Уменьшительно-ласкательные суффиксы

 
Суффикс и его роль в слове и в тексте. Увеличительные суффиксы

14-18 ноября
Корень слова



Выделение корня в словах. Различение однокоренных слов и слов с корнями, совпадающими только по форме
Объяснение значения слов с помощью однокоренных слов. Образование однокоренных слов, в том числе с чередующимися согласными в корне.



8-11 ноября
Выделение окончания в словах


Нулевое окончание
В словах может быть НУЛЕВОЕ окнчание. Например: дом□, лес□, жук□, пень□, мышь
Связь слов в предложении с помощью окончания




24-28 октября

Антонимы



Слова, которые в русском и белорусском языках звучат похоже, но имеют разные значения
Объясни значение слов: 
Диван (рус.)- дыван (бел.)
Качка (рус.)- качка (бел.)
Плот (рус.)- плот (бел.)
Трус (рус.)- трус (бел.)

Состав слова. Окончание, его признаки





17-21 октября
Обобщение изученного о предложении. Проверочная работа (подготовка к контрольной работе)



Контрольная работа
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
Каждое слово имеет значение. Если у слова одно значение, оно называется однозначным. Например: мама, ночь, книга
Если много значений- многозначным. Например: ключ- от двери, ключ- родник, ключ- скрипичный (в музыке)




10-14 октября
Предложение и словосочетание

Контрольный словарный диктант



Связь между словами в предложении и словосочетании 

3-7 октября
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения. Проверочная работа.

Mind Map created by Анна Кушнерёва with GoConqr

На уроке на планшетах будем выполнять проверочную работу. Повторите виды предложений по цели высказывания, обращение (знаки препинания при обращении) и главные и второстепенные члены предложения.
На данный момент форма закрыта. Открыта будет на уроке в среду.





Связь слов в предложении. Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок.


26-30 сентября
Обращение



Восклицательное предложение
Выполни интерактивное задание



Главные члены предложения



19-23 сентября

Типы текстов. Обучающее подробное изложение текста-повествования по данному плану.

Предложение и слово
Раздели текст на предложения, запиши, сдай учителю

Хотела галка пить во дворе стоял кувшин с водой в кувшине вода была только на дне галка стала кидать в кувшин камешки вода поднялась теперь можно было пить


Предложение повествовательное, вопросительное, побудительное.




12-16 сентября
Тема. Основная мысль текста. Заглавие


План текста
Любой текст можно поделить на части. Определив основную мысль каждой части, им можно дать название. Это и есть план текста.
Выполни интерактивное задание. Открой доступ учителю, занеси результаты совей работы в таблицу

Деление текста на абзацы. Начало, основная часть, концовка текста



______________________________________________________

Повторение за 2 класс. Пройди тест.



1-9 сентября
Звуки и буквы. Речь. Текст.
Выполни интерактивное задание. (Жми на картинку) Ссылку на вполненное задание занеси в таблицу

Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие
Однокоренные слова. Деление слов для переноса. Предложение. Слово.
Выполни задание 1
Выполни задание 2

Тема. Основная мысль текста

Комментарии

Популярные сообщения