Русский язык
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся III класса
1. Текст.Учащиеся должны з н а т ь:
об основной мысли текста, способах ее выражения;
о плане текста;
о текстах повествовательных и описательных.
Учащиеся должны у м е т ь:
определять тему, основную мысль текстов;
составлять (коллективно) план текста;
составлять текст по заданной ситуации, по картине (устно);
пересказывать текст-повествование и текст-описание по заданному или коллективно составленному плану;
строить диалоги с учетом речевой ситуации.
2. Предложение.
Учащиеся должны з н а т ь:
об обращении;
о главных и второстепенных (без деления на виды) членах предложения;
о типах предложений по цели высказывания (повествовательном, вопросительном и побудительном) и по интонации (восклицательное и невосклицательное);
правила постановки знаков препинания в конце предложений.
Учащиеся должны у м е т ь:
различать и конструировать предложения разных типов по цели высказывания и по интонации;
правильно оформлять эти предложения в письменной речи;
находить в предложении подлежащее и сказуемое;
находить в предложении второстепенные члены предложения (без деления на виды);
устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять словосочетания в составе предложения;
правильно ставить знаки препинания в конце предложений.
3. Слово.
Учащиеся должны з н а т ь:
о словах с прямым и переносным значением;
определение синонимов и антонимов;
о толковом словаре.
Учащиеся должны у м е т ь:
определять прямое и переносное значение слов;
правильно употреблять русско-белорусские межъязыковые омонимы (рус. трус — бел. трус);
находить в тексте и подбирать к словам синонимы, антонимы;
пользоваться толковым словарем.
4. Состав слова. Правописание слов.
Учащиеся должны з н а т ь:
части слова (окончание, корень, приставку, суффикс), их роль в слове;
об орфограмме как написании, которое надо проверять;
способы проверки безударных гласных в корнях слов (изменение слова или подбор однокоренных слов);
правила написания парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов;
правила переноса слов с приставками;
правописание гласных и согласных звуков в приставках в-, до-, за-, над-, на-, с-, от-, по-, под-, про-;
правило написания слов с разделительным ъ.
Учащиеся должны у м е т ь:
выделять в слове окончание, суффикс, корень, приставку;
подбирать однокоренные слова и слова с заданными приставками и суффиксами;
находить чередующиеся согласные в корнях однокоренных слов;
находить в словах орфограммы на изученные правила;
проверять написание безударных гласных, парных звонких глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов;
переносить слова с приставками;
правильно писать приставки в-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, по-, под-, про-;
отличать приставки от предлогов;
правильно писать изученные слова с двойными согласными;
правильно писать изученные слова с ъ;
разбирать слова по составу.
5. Части речи.
Учащиеся должны з н а т ь:
названия и основные признаки частей речи (имени существительного, прилагательного, глагола);
правило написания ь после шипящих на конце имен существительных.
Учащиеся должны у м е т ь:
различать существительные, прилагательные, глаголы, предопределять род, число существительных и прилагательных;время и число глаголов; род глаголов прошедшего времени;
правильно употреблять существительные, род которых не совпадает в русском и белорусском языках;
грамотно писать имена существительные, оканчивающиеся на шипящие;
раздельно писать не с глаголами.
Удачи!
22-26 мая
Не с глаголами
ЗАПОМНИ!!!! Не с глаголами пишется раздельно!
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол"
Не с глаголами
ЗАПОМНИ!!!! Не с глаголами пишется раздельно!
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол"
10-19 мая
Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное"
Глагол как часть речи. Изменение глаголов по числам
Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное"
Глагол как часть речи. Изменение глаголов по числам
Изменение глаголов по временам
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
2-6 мая
Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных
Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных
Контрольный диктант с грамматическим заданием
24-28 апреля
Имя прилагательное. Значение и роль в предложении.
Изменение имён прилагательных по числам.
Изменение имён прилагательных по родам
24-28 апреля
Имя прилагательное. Значение и роль в предложении.
Изменение имён прилагательных по числам.
Изменение имён прилагательных по родам
17-21 апреля
Написание ь после шипящих на конце существительных женского рода
Написание ь после шипящих на конце существительных женского рода
Изменение имени существительного по вопросам
Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя существительное". Обучающее изложение по коллективно составленному плану
10-14 апреля
Род имён существительных
Контрольный словарный диктант
Мягкий знак на конце существительных после шипящих
3-7 апреля
Общее понятие о частях речи
Имя существительное, его значение, роль в предложении
Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя существительное". Обучающее изложение по коллективно составленному плану
10-14 апреля
Род имён существительных
Контрольный словарный диктант
Мягкий знак на конце существительных после шипящих
3-7 апреля
Общее понятие о частях речи
Имя существительное, его значение, роль в предложении
Число имён существительных
20-24 марта
Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками
13-17 марта
Правописание гласных и согласных в приставках
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком, перенос слов с разделительным твёрдым знаком
20-24 марта
Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками
13-17 марта
Правописание гласных и согласных в приставках
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком, перенос слов с разделительным твёрдым знаком
6-10 марта
Правописание в приставках гласных и согласных
С буквой А пишутся только приставки ЗА-, НАД-, НА-, в остальных приставках пишется буква О (о-, об-, до-, со-, по-, от-, под-, про-)
Употребление приставок в письменной речи
Правописание в приставках гласных и согласных
С буквой А пишутся только приставки ЗА-, НАД-, НА-, в остальных приставках пишется буква О (о-, об-, до-, со-, по-, от-, под-, про-)
Употребление приставок в письменной речи
27 февраля- 3 марта
Повторение и обобщение правописания согласных и гласных в корне слов
Приставка и предлог, их разграничение
Употребление приставок и предлогов в письменной речи
20-24 февраля
Слова с непроизносимыми согласными в корне, написание которых не проверяется подбором проверочных слов
Правописание непроизносимых согласных в корне слов
Повторение и обобщение правописания согласных и гласных в корне слов
Приставка и предлог, их разграничение
Употребление приставок и предлогов в письменной речи
20-24 февраля
Слова с непроизносимыми согласными в корне, написание которых не проверяется подбором проверочных слов
Правописание непроизносимых согласных в корне слов
Контрольный словарный диктант
Повтори словарные слова по флеш-карточкам, расположенным выше
Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых согласных. безударных гласных и парных согласных в корне слов
13-17 февраля
Непроизносимые согласные в корне слов и способы их проверки
Чтобы проверить непроизносиму согласную, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы эта согласная хорошо слышалась. Например: звёздный- звезда, местный- место
Если в проверочном слове согласный не слышится, то и писать его не нужно. Например: чудесно- чудеса
Повтори словарные слова по флеш-карточкам, расположенным выше
Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых согласных. безударных гласных и парных согласных в корне слов
13-17 февраля
Непроизносимые согласные в корне слов и способы их проверки
Чтобы проверить непроизносиму согласную, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы эта согласная хорошо слышалась. Например: звёздный- звезда, местный- место
Если в проверочном слове согласный не слышится, то и писать его не нужно. Например: чудесно- чудеса
Контрольная работа
Правописание непроизносимых согласных в корне слов
6-10 февраля
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне
Развитие связной речи (творческий пересказ)
Правописание непроизносимых согласных в корне слов
6-10 февраля
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне
Развитие связной речи (творческий пересказ)
Сочинение- описание "Моё любимое животное"
30 января- 3 февраля
Правописание в корне парных звонких и глухих согласных
Способы проверки написания в корне слов парных звонких и глухих согласных
Проверочные слова для правописания в корне парных звонких и глухих согласных
23-27 января
Двойные согласные в корне слов. Перенос слов с двойными согласными в корне
Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемые и непроверяемые ударением, с двойными согласными в тексте. Развитие связной речи
Правописание безударных гласных в корне слов. Анализ текстов, составление текста- описания "Каким бывает снег?"
16-20 января
Нахождение в тексте и поверка слов с двумя безударными гласными. Творческое изложение
Правописание безударных гласных
Правописание в корне гласных, не проверяемых ударением
Правописание в корне парных звонких и глухих согласных
Способы проверки написания в корне слов парных звонких и глухих согласных
Проверочные слова для правописания в корне парных звонких и глухих согласных
23-27 января
Двойные согласные в корне слов. Перенос слов с двойными согласными в корне
Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемые и непроверяемые ударением, с двойными согласными в тексте. Развитие связной речи
Правописание безударных гласных в корне слов. Анализ текстов, составление текста- описания "Каким бывает снег?"
16-20 января
Нахождение в тексте и поверка слов с двумя безударными гласными. Творческое изложение
Правописание безударных гласных
Правописание в корне гласных, не проверяемых ударением
9-13 января
Повтори тему "Состав слова"
Слова с буквой е в корне, которые проверяются буквой ё
Правописание безударных гласных в корне слов, в том числе с гласной е, которая проверяется буквой ё
Слова с двумя безударными гласными в корне
Повтори тему "Состав слова"
19-23 декабря
Правописание безударных гласных в корне слов. Понятие об орфограмме
Способы проверки безударных гласных в корне слов
Подбор проверочных слов для проверки орфограммы безударных гласных в корне
Правописание безударных гласных в корне слов. Понятие об орфограмме
Способы проверки безударных гласных в корне слов
Подбор проверочных слов для проверки орфограммы безударных гласных в корне
12-16 декабря
Выделение в словах приставок. Порядок разбора слов по составу
Выполни интерактивное задание
Выделение в словах приставок. Порядок разбора слов по составу
Выполни интерактивное задание
Контрольный диктант
Правописание безударных гласных в корнях слов. Понятие об орфограмме
5-7 декабря
Перенос слов с приставкой. Выделение приставки, упортребление слов с приставками в речи.
28 ноября- 2 декабря
Образование слов с помощью суффиксов
Правописание безударных гласных в корнях слов. Понятие об орфограмме
5-7 декабря
Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки
Перенос слов с приставкой. Выделение приставки, упортребление слов с приставками в речи.
Контрольный словарный диктант.
Значение приставок за-, в- , у-, употребление слов с этими приставками
28 ноября- 2 декабря
Образование слов с помощью суффиксов
Суффикс -оват- (-еват-).
Образование слов с двойными согласными с помощью суффикса -н-. Смыслоразличительная роль суффиксов.
21-25 ноября
Анализ и образование "необычных" слов, в том числе и сложных слов
Образование слов с двойными согласными с помощью суффикса -н-. Смыслоразличительная роль суффиксов.
21-25 ноября
Анализ и образование "необычных" слов, в том числе и сложных слов
Суффикс, как часть слова. Уменьшительно-ласкательные суффиксы
Суффикс и его роль в слове и в тексте. Увеличительные суффиксы
14-18 ноября
14-18 ноября
Корень слова
Выделение корня в словах. Различение однокоренных слов и слов с корнями, совпадающими только по форме
Объяснение значения слов с помощью однокоренных слов. Образование однокоренных слов, в том числе с чередующимися согласными в корне.
8-11 ноября
24-28 октября
Состав слова. Окончание, его признаки
17-21 октября
10-14 октября
Связь между словами в предложении и словосочетании
3-7 октября
Mind Map created by Анна Кушнерёва with GoConqr
Выделение окончания в словах
Нулевое окончание
В словах может быть НУЛЕВОЕ окнчание. Например: дом□, лес□, жук□, пень□, мышь□
В словах может быть НУЛЕВОЕ окнчание. Например: дом□, лес□, жук□, пень□, мышь□
Связь слов в предложении с помощью окончания
24-28 октября
Антонимы
Слова, которые в русском и белорусском языках звучат похоже, но имеют разные значения
Объясни значение слов:
Диван (рус.)- дыван (бел.)
Качка (рус.)- качка (бел.)
Плот (рус.)- плот (бел.)
Трус (рус.)- трус (бел.)
Объясни значение слов:
Диван (рус.)- дыван (бел.)
Качка (рус.)- качка (бел.)
Плот (рус.)- плот (бел.)
Трус (рус.)- трус (бел.)
Состав слова. Окончание, его признаки
17-21 октября
Обобщение изученного о предложении. Проверочная работа (подготовка к контрольной работе)
Контрольная работа
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
Каждое слово имеет значение. Если у слова одно значение, оно называется однозначным. Например: мама, ночь, книга
Если много значений- многозначным. Например: ключ- от двери, ключ- родник, ключ- скрипичный (в музыке)
Каждое слово имеет значение. Если у слова одно значение, оно называется однозначным. Например: мама, ночь, книга
Если много значений- многозначным. Например: ключ- от двери, ключ- родник, ключ- скрипичный (в музыке)
10-14 октября
Предложение и словосочетание
Контрольный словарный диктант
Связь между словами в предложении и словосочетании
3-7 октября
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения. Проверочная работа.
На уроке на планшетах будем выполнять проверочную работу. Повторите виды предложений по цели высказывания, обращение (знаки препинания при обращении) и главные и второстепенные члены предложения.
На данный момент форма закрыта. Открыта будет на уроке в среду.
Связь слов в предложении. Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок.
26-30 сентября
Обращение
Главные члены предложения
19-23 сентября
Типы текстов. Обучающее подробное изложение текста-повествования по данному плану.
Предложение и слово
Раздели текст на предложения, запиши, сдай учителю
Хотела галка пить во дворе стоял кувшин с водой в кувшине вода была только на дне галка стала кидать в кувшин камешки вода поднялась теперь можно было пить
Раздели текст на предложения, запиши, сдай учителю
Хотела галка пить во дворе стоял кувшин с водой в кувшине вода была только на дне галка стала кидать в кувшин камешки вода поднялась теперь можно было пить
Предложение повествовательное, вопросительное, побудительное.
12-16 сентября
Тема. Основная мысль текста. Заглавие
План текста
Любой текст можно поделить на части. Определив основную мысль каждой части, им можно дать название. Это и есть план текста.
Выполни интерактивное задание. Открой доступ учителю, занеси результаты совей работы в таблицу
Любой текст можно поделить на части. Определив основную мысль каждой части, им можно дать название. Это и есть план текста.
Выполни интерактивное задание. Открой доступ учителю, занеси результаты совей работы в таблицу
Деление текста на абзацы. Начало, основная часть, концовка текста
______________________________________________________
Повторение за 2 класс. Пройди тест.
1-9 сентября
Звуки и буквы. Речь. Текст.
Выполни интерактивное задание. (Жми на картинку) Ссылку на вполненное задание занеси в таблицу
Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие
Однокоренные слова. Деление слов для переноса. Предложение. Слово.
Выполни задание 1
Выполни задание 2
Тема. Основная мысль текста
Комментарии
Отправить комментарий