Литературное чтение
К концу учебного 3 класса учащиеся должны з н а т ь:
фамилии авторов, с творчеством которых неоднократно
встречались на страницах учебника и их произведения (на-
звание, содержание);
наизусть 8-10 поэтических произведений;
Учащиеся должны и м е т ь э л е м е н т а р н ы е п р е д с т а в л е н и я о:
произведениях устного народного творчества;
прозаическом и поэтическом художественном произведении.
Учащиеся должны у м е т ь:
читать целыми словами вслух и молча (допускается чтение по слогам слов, сложных по слоговой структуре и неясных по смыслу) с соблюдением орфоэпических норм, в темпе, приближенном к скорости разговорной речи ученика;
выразительно читать художественное произведение с соблюдением пауз и интонаций предложения;
ориентироваться в содержании прочитанного (по вопросам учебника, учителя, иллюстрациям, заглавию; объяснять заглавие произведения, устанавливать смысловые связи между событиями), с помощью выборочного чтения подтверждать свои суждения;
оценивать с помощью учителя действия и поступки героев, определять к ним свое отношение;
определять с помощью учителя основную мысль произведения;
с помощью учителя делить произведение на части, составлять простой план, подробно пересказывать по плану, вопросам учителя, сюжетным рисункам;
находить с помощью учителя в тексте образные слова и выражения, объяснять их значение;
различать практически произведения фольклорных жанров.
22-26 мая
С. Воронин "Моя берёза"
Творчество Н. Сладкова
Устное народное творчество
Mind Map created by Анна Кушнерёва with GoConqr
фамилии авторов, с творчеством которых неоднократно
встречались на страницах учебника и их произведения (на-
звание, содержание);
наизусть 8-10 поэтических произведений;
Учащиеся должны и м е т ь э л е м е н т а р н ы е п р е д с т а в л е н и я о:
произведениях устного народного творчества;
прозаическом и поэтическом художественном произведении.
Учащиеся должны у м е т ь:
читать целыми словами вслух и молча (допускается чтение по слогам слов, сложных по слоговой структуре и неясных по смыслу) с соблюдением орфоэпических норм, в темпе, приближенном к скорости разговорной речи ученика;
выразительно читать художественное произведение с соблюдением пауз и интонаций предложения;
ориентироваться в содержании прочитанного (по вопросам учебника, учителя, иллюстрациям, заглавию; объяснять заглавие произведения, устанавливать смысловые связи между событиями), с помощью выборочного чтения подтверждать свои суждения;
оценивать с помощью учителя действия и поступки героев, определять к ним свое отношение;
определять с помощью учителя основную мысль произведения;
с помощью учителя делить произведение на части, составлять простой план, подробно пересказывать по плану, вопросам учителя, сюжетным рисункам;
находить с помощью учителя в тексте образные слова и выражения, объяснять их значение;
различать практически произведения фольклорных жанров.
22-26 мая
С. Воронин "Моя берёза"
Творчество Н. Сладкова
15-19 мая
Научно-познавательная и художественная литература. Попугаи
Что вы знаете о попугае?
Чем он интересен?
Какие виды попугаев вы знаете? Чем они отличаются?
С. Дудченко "Попугайчик"
Научно-познавательная и художественная литература. Берёза
Научно-познавательная и художественная литература. Попугаи
Что вы знаете о попугае?
Чем он интересен?
Какие виды попугаев вы знаете? Чем они отличаются?
С. Дудченко "Попугайчик"
Научно-познавательная и художественная литература. Берёза
10-19 мая
Научно-познавательная и художественная литература. Слон
Б. Житков. "Как слон спас своего хозяина"
2-6 мая
М. Пришвин "Рассказы"И. Токмакова "Ручей"
Обобщающий урок
24-28 апреля
Урок творчества. Сочиняем стихи о природе
Внеклассное чтение. Книги о животных и природе
(Бианки, Пришвин, Мамин- Сибиряк, Берестов, и др. )
Творчество М. Пришвина
17-21 апреля
Поэтические миниатюры. Т. Белозёров "Стихи"
Г. Новицкая "Стихи"
Найдите растение в слове ТЕЛЁНОК
Найдите явление природы в слове СНЕГИРЬ
Найдите название месяца в слове МАЙКА
Найдите насекомое в слове КОСА
Найдите небольшой домик в слове НЕЗАБУДКА
Найдите ноту в слове МИШКА
Найдите зверька в слове СТЕЖКА
Найдите хвойный лес в слове ШМЕЛЬ
Найдите животное в слове СТРЕКОЗА
Проверка навыка чтения
10-14 апреля
С. Есенин "Поёт зима- аукает..."
Выполни задания виалога. Сначала нужно войти (или зарегистрироваться, если ты ещё этого не сделал). Под видео есть вопросы, на которые нужно будет ответить после просмотра видео
Стихотворения- описания В. Татаринов "Весна близка", А. Толстой "Вот уж снег последний в поле тает..."
С. Чёрный "Зелёные стихи", А. Пушкин "Утро", И. Суриков "Лето"
3-7 апреля
В. Берестов "Стихи"
Н. Некрасов "Славная осень", М. Геллер "Осень"
А Пушкин "Зимняя дорога"
20-24 марта
Стихотворения- портреты А. Барто "Шуточка про Шурочку"
Творчество Берестова
Научно-познавательная и художественная литература. Слон
Б. Житков. "Как слон спас своего хозяина"
2-6 мая
М. Пришвин "Рассказы"И. Токмакова "Ручей"
Обобщающий урок
24-28 апреля
Урок творчества. Сочиняем стихи о природе
Внеклассное чтение. Книги о животных и природе
(Бианки, Пришвин, Мамин- Сибиряк, Берестов, и др. )
Творчество М. Пришвина
17-21 апреля
Поэтические миниатюры. Т. Белозёров "Стихи"
Г. Новицкая "Стихи"
Найдите растение в слове ТЕЛЁНОК
Найдите явление природы в слове СНЕГИРЬ
Найдите название месяца в слове МАЙКА
Найдите насекомое в слове КОСА
Найдите небольшой домик в слове НЕЗАБУДКА
Найдите ноту в слове МИШКА
Найдите зверька в слове СТЕЖКА
Найдите хвойный лес в слове ШМЕЛЬ
Найдите животное в слове СТРЕКОЗА
Проверка навыка чтения
10-14 апреля
С. Есенин "Поёт зима- аукает..."
Выполни задания виалога. Сначала нужно войти (или зарегистрироваться, если ты ещё этого не сделал). Под видео есть вопросы, на которые нужно будет ответить после просмотра видео
Стихотворения- описания В. Татаринов "Весна близка", А. Толстой "Вот уж снег последний в поле тает..."
С. Чёрный "Зелёные стихи", А. Пушкин "Утро", И. Суриков "Лето"
3-7 апреля
В. Берестов "Стихи"
Н. Некрасов "Славная осень", М. Геллер "Осень"
А Пушкин "Зимняя дорога"
20-24 марта
Стихотворения- портреты А. Барто "Шуточка про Шурочку"
Творчество Берестова
13-17 марта
Внеклассное чтение Стихотворения русских поэтов о Родине, природе
С. Михалков "Мечтатель"
Проверка сформированности читательских навыков
6-10 марта
Стихотворения- размышления А. Барто "Игра в слова"
Внеклассное чтение Стихотворения русских поэтов о Родине, природе
С. Михалков "Мечтатель"
Проверка сформированности читательских навыков
6-10 марта
Стихотворения- размышления А. Барто "Игра в слова"
Ю. Яколвлев "Какого цвета земля?
Б. Заходер "Что красивее всего?"
27 февраля- 3 марта
Повторяю и творю. Обобщающий урок
Введение в раздел "Страна поэзия". Творчество А. Барто
Проверка сформированности читательских умений
20-24 февраля
Н. Гарин- Михайловский "Тёма и Жучка"
Л. Толостой "Акула"
Б. Заходер "Что красивее всего?"
27 февраля- 3 марта
Повторяю и творю. Обобщающий урок
Введение в раздел "Страна поэзия". Творчество А. Барто
Проверка сформированности читательских умений
20-24 февраля
Н. Гарин- Михайловский "Тёма и Жучка"
Л. Толостой "Акула"
Л. Толстой "Булька"
Ответь на вопросы к видео. Для этого нужно:
1. Зарегистрироваться в сервисе vialogues. !!!Пока вы не зарегистрируетесь, вы не сможете отвечать на вопросы!!!
2. Нажать на красную стрелку возле вопроса. В открывшемся окне записать свой ответ. Видео можно ставить на паузу.
3. Когда придёт время отвечать на вопрос, он будет подсвечиваться розовым цветом.
13-17 февраля
Н. Гарин- Михайловский "Тёма и Жучка"
6-10 февраля
Д. Маимн- Сибиряк "Дурной товарищ"
Викторина Kahoot!
Внеклассное чтение "Книги о дружбе"
30 января- 3 февраля
С. Вольф "Век его я не забуду"
Д. Мамин-Сибиряк "Дурной товарищ"
23-27 января
И Панькин "Легенда о матерях"
Весёлые и грустные рассказы В. Драгунского "Шиворот- навыворот"
16-20 января
Повторяю и творю. Обобщающий урок.
Внеклассное чтение. Книги В. Драгунского
Введение в раздел "Страна мудрых уроков" И. Панькин "Легенда о матерях"
9-13 января
В. Голявкин "Карусель в голове"
Ответь на вопросы к видео. Для этого нужно:
1. Зарегистрироваться в сервисе vialogues. !!!Пока вы не зарегистрируетесь, вы не сможете отвечать на вопросы!!!
2. Нажать на красную стрелку возле вопроса. В открывшемся окне записать свой ответ. Видео можно ставить на паузу.
3. Когда придёт время отвечать на вопрос, он будет подсвечиваться розовым цветом.
13-17 февраля
Н. Гарин- Михайловский "Тёма и Жучка"
6-10 февраля
Д. Маимн- Сибиряк "Дурной товарищ"
Викторина Kahoot!
Внеклассное чтение "Книги о дружбе"
30 января- 3 февраля
С. Вольф "Век его я не забуду"
Д. Мамин-Сибиряк "Дурной товарищ"
23-27 января
И Панькин "Легенда о матерях"
Весёлые и грустные рассказы В. Драгунского "Шиворот- навыворот"
16-20 января
Повторяю и творю. Обобщающий урок.
Внеклассное чтение. Книги В. Драгунского
Введение в раздел "Страна мудрых уроков" И. Панькин "Легенда о матерях"
9-13 января
В. Голявкин "Карусель в голове"
В. Драгунский "Англичанин Павля"
Н. Носов "Федина задача"
19-23 декабря
А.Барто "Мальчик- наоборот"
Творчество С. Михалкова. С. Михалков "Фома"
С. Михалков "Хочу бодаться", В. Даль. "Поговорки, прибаутки, потешки"
12-16 декабря
5-7 декабря
28 ноября- 2 декабря
21-25 ноября
Чудеса вокруг нас
Повторяю и творю. Обобщающий урок
14-18 ноября
8-11 ноября
24-28 октября
17-21 октября
10-14 октября
Н. Носов "Федина задача"
Продолжи рассказ о Феде по плану:
1. Друзья не решили задачу
2. На уроке математики Федю вызвали к доске
3. Во всём виновата музыкальная передача
4. Решение задачи
19-23 декабря
А.Барто "Мальчик- наоборот"
Творчество С. Михалкова. С. Михалков "Фома"
С. Михалков "Хочу бодаться", В. Даль. "Поговорки, прибаутки, потешки"
12-16 декабря
Кто виноват? Б. Заходер "Вредный кот"
Подбери синонимы к словам: Невмоготу, брысь, заляпал, улизнул, клевета
В. Драгунский "Сверху вниз, наискосок"
5-7 декабря
Введение в раздел "Страна Хохотания"
Творчество Г. Сапгира. Г. Спагир "Карманный комарик"
Познакомьтесь с творчеством Генриха Сапгира:
В нашу квартиру Лошадь пришла.
Воспитанная Лошадь У двери сняла Пальто и галоши.
Она по пути не задела
Стола, Не опрокинула Стула. Она осторожно ко мне подошла И копыто свое протянула.
А после
Со мною, с Петей и Катей Лошадь пила чай! Не пролила ничего невзначай И не запачкала Скатерть.
Сидела спокойно,
Громко не ржала И блюдечко Правым копытом держала.
Но вот она вытерла губы салфеткою,
Сказала "спасибо" С учтивостью редкою. Потом, обратившись тихонько К соседу, Сказала: - Простите, Я скоро уеду. Дома остались Мои жеребята! И я беспокоюсь: Мои же ребята! - В передней надела Пальто и галоши, Сказала всем "до свидания" И по ступенькам Ушла от нас Лошадь Отличного воспитания.
И долго с балкона
Махали мы Лошади, Которая чинно Ступала по площади. |
28 ноября- 2 декабря
Урок творчества. Сочиняем самые невероятные истории
Внеклассное чтение. "В мире приключений"
Проверка навыков чтения
Р. Распе "Приключения барона Мюнхаузена"
Надеюсь, ты увлёкся чтением книги "Приключения Барона Мюнхаузена". Пройди викторину и проверь свои знания по прочитанному. Если не получается, то поспеши в библиотеку за книжкой Р. Распе, прочитай её и попытайся пройти викторину снова!
Чудеса вокруг нас
Повторяю и творю. Обобщающий урок
А. Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"
Сыграем!
Р. Распе "Приключения барона Мюнхаузена"
Сыграем!
8-11 ноября
Любимые герои. А Милн "Винни-Пух и все-все-все"
Внеклассное чтение. Литературные сказки русских писателей
24-28 октября
Смешно и серьёзно. А . Попов "Хвостливое стихотворение", Г. Юдин "Рыжий город"
Поверь в чудо. В. Берестов "Честное гусеничное"
Любимые герои. А. Милн "Винни-Пух и все-все-все"
17-21 октября
Сказка в жизни. С. Воронин "Необыкновенная ромашка"
Разгадай ребус, отгадаешь о чём мы будем читать на уроке
Г. Гробовский "Розовый слон"
Прочитай интересную информацию о слонах (Автор: Тихоновецкая И.П.)
Прочитай интересную информацию о слонах (Автор: Тихоновецкая И.П.)
10-14 октября
Внеклассное чтение "Сказки народов мира"
Сложи пазлы, угадай сказки
Сложи пазлы, угадай сказки
Урок творчества. Сочиняем сказки о домашних животных
3-7 октября
26-30 сентября
19-23 сентября
12-16 сентября
Введение в раздел "Страна Вообразилия" Б. Заходер "Моя Вообразилия"
3-7 октября
Сказки о животных и природе "Неведомый рай"
Повторяю и творю (обобщающий урок)
26-30 сентября
"Волшебный котелок" (датская сказка)
Памятка "Как рассказывать сказку"
1. Рассказывай плавно, медленно
2. Сохраняй приметы волшебной сказки: сказочные обороты, повторы слов, сказочные выражения, сказочное число "три".
3. Повествуй не монотонно. Действие в сказке то замедляется, то убыстряется, повторяется трижды.
4. Начинай с присказки, завершай концовкой.
Бытовые сказки "Неучтивый сын" (белорусская народная сказка)
Сказки о животных "Отчего у зайца длинные уши" (русская народная сказка)
19-23 сентября
Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом
Народные сказки. Б. Заходер "Сказочка"
Mind Map created by Анна Кушнерёва with GoConqr
Волшебные сказки
12-16 сентября
Масленичные песни
Купальские песни
Фольклор. Виды народных песен. Обобщающий урок
1-9 сентября
Введение в раздел "Страна народного творчества"Устное народное творчество
Mind Map created by Анна Кушнерёва with GoConqr
Народные песни (игровые и хороводные песни)
Комментарии
Отправить комментарий